ihre Freundin, seine Freundin
Так было в школе. Не приучившись писать сочинения классе в седьмом-девятом, в одиннадцатом я шла на эти уроки как на казнь: три часа детсадовских прогулок под окнами, одноклассники, их напряженные лица и занимательно разная манера работать, учительский нетбук и костяшки длинных пальцев над клавиатурой, жужжание ламп, мой нервный крупный почерк, мысли в клубке и черновик, чуть позже летящий в первое попавшееся мусорное ведро. Я ненавидела себя, я завидовала другим и до сих пор не знаю, была ли возможность дописывать свои творения дома скорее хорошей или плохой педагогической идеей. Но она была фактом, и только спустя два, три дня, а то и целую неделю, я прекращала свои творческие метания, снова садилась за стол и в непередаваемых муках рожала многостраничное нечто. Потом нечто проверялось, получало задним числом довольно высокие баллы, но радости они приносили чуть. Как правило, к тому времени на горизонте уже маячила следующая медленная пытка. Хорошо было только тогда, когда нас заставили написать выпускное сочинение, справедливо решив, что единый государственный - не торт и не показатель. Когда я все-таки смогла резко собраться с духом, когда про Бродского, про поиск бога, и в переходе метро меня догоняет англичанка, проверяла комиссия из пяти человек, лучшее в классе, мы не ожидали, спасибо, теперь я немного больше верю в себя, но пойду в медицину, чтобы впредь, по возможности, никогда.
А через несколько лет моя собственная голова оказывается страшнее всех образов главных героев вместе взятых. Вещи, о которых я думаю уже почти третий месяц, мысли, которые пытаюсь сформулировать уже несколько недель. Я засыпаю и просыпаюсь с ними каждый день, иногда выстраивая их в какие-то осмысленные цепочки, но потом снова разрушая все до самого основания. Есть несколько точек, пара пунктов, а остальное - тяжелый тревожный туман, который заполняет меня целиком, встает комом в горле и не дает произнести ни единого постороннего слова, пока я не сумею с совладать с самым главным. И сколько бы я теперь отдала за то, чтобы вместо всего этого бесконечного и вязкого исписать пару тетрадей сочинениями по той же "Анне Карениной", ведь я прочитала ее два чертовых раза и хотя бы прекрасно знаю, к чему все привело. А про себя я не знаю ничего. И не могу, и никто из нас не может, на самом-то деле.
Смотрите, как все просто.
А через несколько лет моя собственная голова оказывается страшнее всех образов главных героев вместе взятых. Вещи, о которых я думаю уже почти третий месяц, мысли, которые пытаюсь сформулировать уже несколько недель. Я засыпаю и просыпаюсь с ними каждый день, иногда выстраивая их в какие-то осмысленные цепочки, но потом снова разрушая все до самого основания. Есть несколько точек, пара пунктов, а остальное - тяжелый тревожный туман, который заполняет меня целиком, встает комом в горле и не дает произнести ни единого постороннего слова, пока я не сумею с совладать с самым главным. И сколько бы я теперь отдала за то, чтобы вместо всего этого бесконечного и вязкого исписать пару тетрадей сочинениями по той же "Анне Карениной", ведь я прочитала ее два чертовых раза и хотя бы прекрасно знаю, к чему все привело. А про себя я не знаю ничего. И не могу, и никто из нас не может, на самом-то деле.
Смотрите, как все просто.
это, наверное, тоже можно какой-нибудь метафорой обернуть, применительно к оказанному на мою жизнь влиянию.
а метафорой оберни. конкретизируй, а то я не совсем догоняю, как бы это самое применить.
вынашивал я позже тексты на продажу, как я это называю.
довынашиваешься, бывало, до последнего, а потом как дурак в последний момент всё.
и неплохо же получалось...
Но меня спасло то, что однажды наш учитель задал писать сочинение прямо на уроке. Я помню как я тогда испугался, но зато до сих пор помню, что и о чем писал, ибо всё делал сам, не на кого не оглядываясь. Итогом стал как обычно трояк за грамотность и ВНЕЗАПНО отлично за содержание.
Но потом начался институт и было уже не до сочинений. Интегральные схемы, дифуры и прочее математическое моделирование - это наше всё.
всегда думала, что так обычно и происходит, и только у нас в школе все с ног на голову, потому и времечко на раздумья могут дать неограниченное, лишь бы результат. ан нет, бывают, оказывается, домашние сочинения.
мнение родителей - злая вещь. мои вот мне своего никогда, казалось бы, не навязывали, но умели (и сейчас порой, что уж) оборачивать все так, чтобы я сама к нему пришла. и иногда мне кажется, что стоило все-таки сделать, как изначально планировала. одно радует: еще ни-ког-да они не отзывались плохо о моих возможностях, пусть даже на деле последние бывают и впрямь не фонтан. и кажется, что всеми взятыми планками я в огромной степени обязана именно этому молчаливому "почему бы и нет?"
вообще поверить в себя никогда не поздно, да. я тогда очень удивилась, спрашивала - мол, а он что, прям серьезно решил учиться рисовать? а ведь поди-погляди, как круто получаться стало. еще больше удивляюсь теперь, хоть и иначе.
До круто еще пахать и пахать. Думаю, когда с делами станет попроще - устроюсь в художественную школу месяцев на 5, чтобы набить руку и чтобы со мной повозились знающие люди, могущие подсказать, что я делаю не так. Но вот почему тебя удивило это моё желание? Хотя оно меня само удивило. Вот сижу я в гостинице в Нижнем Тагиле, выбираю картинку для обоев на рабочем столе, и тут просто приходит понимание - я хочу рисовать также!
пахать хорошо и важно, но ведь как уже сейчас скакнул здорово - безо всяких школ, на чистом энтузиазме же, ябнесмог. удивилась как раз серьезности намерений и упорству в такой, казалось бы, второстепенной затее.
потом пришла в клевую школу, где, несмотря на тучи прочих творческих работ, как раз таки сочинений почему-то не давали, а в середине десятого класса грянул гром. но со сдачей можно было тянуть и тянуть, пока совесть уж совсем не замучает или не придет в голову что-то по-настоящему хорошее. вот тут и были проблемы с балансом =/
Да и вообще,зачем за что-то браться, если собираешся делать это плохо, особенно если стараешся для себя
ну это. развлечься, покалякать там, понты, опять же. а вот когда оно для себя, да еще и не затухает - оно збс.
в хантах лосей нет, только олени
гиацинты у меня тоже всю жизнь гладиолусы, тьфу. конечно же оленей в виду имела.