А вы сами бывали там? Там, где под душным солнцем, согреваемая лучами, сбежавшимися со всего неприветливого темного леса, растет земляника - "настоящая", как любят говорить. Дикая, буро-алая, вся в соблазнительных янтарных зернышках, она смеется над тобой и прячется на самых открытых местах. Там, где трава по колено, в желто-зеленых темницах, сплетенных из тонких вялых стебельков - найдешь ли сразу, пройдешь ли мимо?
дальше - большеИ сами эти полянки - словно маленькие галактики, и четкая граница между мирами тянется. Там, в тени, затаилась зловещая тишина, время от времени прерываемая шумящей где-то высоко, возле лесного потолка, листвой, или далеким скрипом, или же диким, нарастающим писком; там чувствуешь, как воздух проходит в легкие и возвращается обратно, все такой же холодный и влажный. А здесь поселились вечногудящие, и это их маленький Вавилон. Загипнотизированный, очень скоро ты перестаешь понимать, дышишь ли вообще, или уже растворился, смешался с солнечной пылью, горячей землей и сухим цветочным порошком, в котором перемазаны все местные обитатели. И если в лесу, спасая тонкую человечью шкурку от невидимых вампирят, можно плясать тарантеллу, дико хлопая руками и с ужасом замечая новые полчища, взмывающие из кустов черники, то тут такое буйство непозволительно. Не привлекай внимания, не забывай, что в гостях, растворяйся, дыши этим жаром.
Передавив с непривычки пяток кустиков и с досадой озирая примятые травинки в ярко-красных ошметках, приглядываешься уже внимательнее. Опускаясь на корточки, начинаешь терпеливо распутывать травяные прядки, не обращая внимания на полуденное солнце, яро палящее сквозь два, а то и три слоя одежды. В ушах - несмолкающий гул, и хочется лечь прямо здесь, впасть в забытье, и слушать, и дышать незаметно, до конца - дня ли, жизни ли. По пересохшему языку размазывается кашица, горячая и приторно-сладкая, как только что сваренный компот. И запах этот, такой же горячий и сладкий, пропитывает насквозь, сбивает с толку, заполняя тебя целиком. Во рту остается еле заметная кислинка: понравилось. И вот ты уже двигаешься четко и быстро, ищейкой, и взгляд улавливает только краснеющие в зелени точки-мишени. Скорее.
Останавливаешься взмокший, усталый. Как же хочется пить. Ленивое солнце уже перекатилось на западную половину, но в горячем кисельном воздухе по-прежнему нет ни малейшего движения, только снуют туда-сюда неутомимые жужжащие моторчики. Замечаешь висящее на шее импровизированное лукошко для ягод (старая пластиковая бутылка с отрезанной верхней частью и проделанными по краям дырками для веревки). Попытавшись вдохнуть поглубже, без прежнего энтузиазма начинаешь все заново, постепенно заполняя тару, и собранные ягоды моментально превращаются в густое алое пюре, концентрат с таким сильным запахом, что ты вовсе его не ощущаешь. В зубах, кажется, навечно застряли зернышки, руки краснющие, сок высох на них липкой блестящей пленкой. Лизнешь, разотрешь травой - должно помочь; но только сено сухое пристало к ладоням. И еле волоча за собой затекшие ноги, закрыв глаза, ты опрометью кидаешься сквозь темень и комаров - к дороге. Спотыкаешься о корни, перепрыгиваешь через мшистые кочки, вихрем прочесываешь черничные кусты, наматываешь на ноги серую паутинную пряжу. А бутылка безвольно бьется о живот, окончательно утрамбовывая свое содержимое.
Спасибо, что вы добрались до конца.
Сей опус не претендует ровным счетом ни на что. Он появился здесь ради моей собственной летописи и вашей доброжелательной критики. Запись открыта, и это значит, что мне важны ваши слова и я отнесусь к ним очень серьезно. Я четко осознаю, что писательство в любом его проявлении - совершенно не мое занятие, и этот текст - второе мое творение подобного рода, написанное все по той же причине - из-за любопытства по отношению к содержимому собственной головы. Как и в первом случае, впоследствии мне станет очень-очень стыдно за написанное, но мне кажется, что это вполне себе добрый знак.)upd.: Мне важно ваше мнение, черт возьми. Любое, правда.
upd от 01.07.2012: Перечитывала днявочку, наткнулась на пост. Запись была закрыта, повешено гневное послание. Юным девочкам очень грустно без фидбэка, никогда не оставляйте из без него.
Послание пусть будет тоже, для истории:
upd.: Спасибо вам, ребята (тем, кому запись была открыта). Вы очень ёмко и ясно выразили свое мнение. Я все поняла, и впредь такого не повторится. Феечки должны быть феечками, не выходить за негласно обозначенные рамки и не писать всякую херню, простите за выражение. А если и писать - то не здесь.
Одно только печалит меня: неужели у вас у всех разом отнялись языки? Ведь сказать - это в разы честнее, чем тактично/презрительно промолчать. Тем более, что я специально просила вашего мнения и поднимала запись.
Еще раз спасибо, все свободны.